Договора свыше 15 млн займ и финмониторинг

От какой суммы начинается финмониторинг и чем это грозит?


Рассмотрим подробнее, что это за служба, зачем она нужна, чем занимается, и как она может повлиять на денежные переводы клиентов? Это подразделение в банке, которое занимается наблюдением и сбором информации для изучения происходящих финансовых процессов, принятия решений о противодействии отмыванию денег, предотвращения подобных действий на внутреннем уровне. Иными словами, служба финмониторинга контролирует оборот денежных средств на счетах и препятствует легализации денег для финансирования террористических и преступных групп.

Легализация (или отмывание) денег — это придание незаконно полученным средствам (от продажи наркотиков, оружия, «крышевания» и проч.) законного статуса и скрытие источника их поступления. Данный термин появился давно в США, когда преступники запустили сеть прачечных на незаконные деньги, а затем получали с них доход, «якобы» за стирку, таким образом «отмывая грязные деньги».

Проверки Росфинмониторинга: 3 способа не привлекать к себе внимание

до 400 тыс.

руб. Наказать могут и лично Генерального Директора: штраф составит от 10 тыс.

до 50 тыс. руб. (ст. 15.27 КоАП РФ). Поводов же для предоставления информации в Росфинмониторинг о деятельности Вашей компании теперь стало значительно больше. Еще с лета 2013 года список критериев необычных сделок расширен до 100 пунктов). Однако узнать о подозрительных операциях контролеры могут и другим путем.

Перечисленные выше организации обязаны придерживаться ряда правил, например, должны утверждать порядок внутреннего контроля за операциями с денежными средствами.

Следить за соблюдением правил обязан Росфинмониторинг.

Соответственно, в ходе проверки сотрудники ведомства могут выявить сделку, о которой компания должна была сообщить, но не сделала этого по каким-либо причинам. В результате ее накажут, а сведения о сомнительной операции направят в ФНС. Далее налоговики начнут изучать все компании,

Ювелирные Известия

Терроризм — это прежде всего движение денег.

Без них и прыщ в этом деле, думаю, не вскочит.

Т.о. — за движением больших или странных денег надо присматривать. 3. Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые организации и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

Сомнительные сделки. Как их избежать и опровергнуть.

Операции по банковским счетам (вкладам): — размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя; — открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме; — перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца; — зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.4) Иные сделки с движимым имуществом:

Налоги и Право

4 п.

1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.

1. Что следует считать датой совершения сделки с недвижимым имуществом для целей представления сведений о ней в Росфинмониторинг? Учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Федеральный закон N 122-ФЗ), а также иных нормативных правовых актов, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации сделки. Таким образом, по нашему мнению, в случае, если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, датой совершения такой сделки в целях Федерального закона N 115-ФЗ следует считать дату государственной регистрации этой сделки.

Как финансовая разведка может помешать работе компании

По итогам проверки мы избежали штрафных санкций, что, как показывает арбитражная практика, очень редкий случай, особенно для Москвы и Санкт-Петербурга.

Что касается компаний, не подлежащих непосредственному контролю со стороны ФСФМ, то им следует иметь в виду, что банки в любом случае информируют службу о платежах на сумму свыше 600 тыс.

руб. независимо от их характера.

Особое внимание службы вызывают операции с ценными бумагами и беспроцентные займы.

Если работник ФСФМ посчитает, что сделка имеет запутанный характер, то соответствующий сигнал может быть отправлен в орган МВД, занимающийся экономическими преступлениями.

Лизингополучателям дополнительно надо учесть, что любой лизинговый платеж, заплаченный за лизингополучателя третьим лицом, привлечет внимание службы, так как по критериям ФСФМ такая операция является априори подозрительной.

Несомненно, что легализация доходов, полученных преступным путем, нарушает права и законные интересы граждан, общества и государства.

Договор займа: один из инструментов вывода денег со счета

Был случай: Пенсионный фонд, при проверке правильности начисления и уплаты страховых взносов, обратил внимание на то, что срок договора истек а проценты не уплачены и обложил сумму процентов страховыми взносами. Чтобы этого избежать, либо вносите проценты от лица физика, либо оформите удержание процентов из зарплаты, по заявлению сотрудника разумеется.

— Списание долга оформлять не стоит: сотрудник влетает на «безвозмездно полученное имущество (денежные средства)», с вытекающим оттуда НДФЛ, а предприятие—заимодавец — на страховые взносы. И потом сотрудник вряд ли докажет налоговой, что никаких денег он не получал, а договор был оформлен на него с совсем другой целью.

Ну и, конечно же, вам совсем не надо, чтобы он пытался это доказать. — В договоре займа необходимо предусмотреть начисление процентов не с начала срока действия договора, а на момент их уплаты, после погашения основной суммы долга — это избавит вас от ежеквартальных начислений/включений в доход и т.д.

Когда банк сообщит о вас в Росфинмониторинг: под подозрением даже вклады ИП

Мы посмотрим только коммерческие банки.

Кроме письма ЦБ РФ №236-Т есть еще один очень интересный документ – положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (приложение 8).

В приложении №8 представлено 28 критериев, по которым банкиры должны передавать информацию в Росфинмониторинг. Но это еще ничего. Я хочу обратить ваше внимание на главный документ: положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (вступило в действие с 16.06.2013 г.). Тот документ, который я сейчас вам покажу, в течение 2012-2013 года обкатывался в системе коммерческих банков для внутренних целей, и начиная с середины 2013 года, его запустили для внешнего применения.
Коммерческие банки по всем этим критериям начали передавать информацию в Росфинмониторинг. Какую же информацию банки обязаны передавать в Росфинмониторинг?

Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2020 годах и дальше.

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» (с изменениями и дополнениями)

N 43 в пункт 1 внесены изменения 1.

Утвердить прилагаемые по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок (далее — Рекомендации), согласованные с Федеральной службой по финансовым рынкам, Федеральным казенным учреждением

«Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»

, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Признать утратившими силу и к Рекомендациям по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 11.08.2003 N 104 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 28.08.2003 N 07/8796-ЮД указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).