Категории обязанные сообщить о конфликте интересов

Нужно ли в ООО положение о конфликте интересов?


В конфликте интересов всегда присутствуют:

  1. риск имущественных потерь или правонарушения в случае выполнения лицом действий (бездействия), соответствующих личным интересам.
  2. 2 интереса, один из которых вытекает из обязательств лица перед организацией, а другой — из иной прямой или косвенной личной заинтересованности;
  3. противоположная направленность этих интересов;

Проблема урегулирования конфликта интересов наиболее актуальна для банков, негосударственных пенсионных фондов, ПИФов, аудиторских фирм, медицинских организаций и т. д. В целом следует учитывать:

  1. потенциальные риски ситуации конфликта интересов (разглашение ноу-хау и т. д.).
  2. сложность структуры организации (чем больше численность персонала, тем сложнее его контролировать);
  3. объем охраняемой информации (риск конфликта интересов при допуске к охраняемой тайне);

Например, рекомендуется временно вывести служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности является его родственник. Комментарий Осуществление служащим функций государственного управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов.

Существует множество разновидностей подобной ситуации, например: — служащий является членом конкурсной комиссии государственного органа.

При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом государственном органе является родственник служащего; — служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника служащего.

Конфликт интересов на государственной службе.
При этом необходимо отметить, что далеко не любое выполнение функций государственного управления в отношении родственников влечет конфликт интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения служащий обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя, а также представителя нанимателя.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Под указанные определения конфликта интересов

Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

или иными близкими отношениями. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта

2 обзора Верховного суда о конфликте интересов и найме бывших чиновников на работу

Верховный суд напомнил, что установлены ограничения в трудоустройстве государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
При их приеме на работу организации должны соблюдать определенные условия, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.

В , в частности, к административным правонарушением отнесено привлечение к трудовой деятельности в коммерческую организацию на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях договора гражданско-правового характера, действующего государственного или муниципального служащего, который занимает должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами.
Аналогичная ответственность предусмотрена при трудоустройстве бывшего чиновника, если оно произошло с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Исполнение муниципальными служащими обязанности по урегулированию конфликта интересов


Многими авторами отмечается, что установление в законодательстве института конфликта интересов является одним из эффективных средств противодействия коррупции. Полагаем необходимым отметить ключевое значение категории «интерес», которая имеет оценочные свойства как в законодательстве Российской Федерации, так и в законодательстве многих других государств современного мира [8, с.

149; 9; 10; 11; 12; 13]. Действующее законодательство Российской Федерации раскрывает понятие конфликта интересов, а также понятие личной заинтересованности.

Так, например, прокуратурой Нижегородской области на официальном сайте дается разъяснение по поводу определения конфликта интересов: «Таким образом, можно выделить следующие существенные признаки конфликта интересов: — сложившаяся ситуация должна быть непосредственно связана с исполнением

Конфликт интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования

В связи с чем, в настоящем обзоре для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность муниципального служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего».

Прокуратурами разных звеньев разъясняется существо конфликта интересов.

Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным: — выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего; — выполнение иной оплачиваемой работы; владение ценными бумагами, банковскими вкладами; получение подарков и услуг; — имущественные

4.

Кого обязан уведомить гражданский служащий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

Президентом РФ в 2001 г., было предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной службе рассматривался как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями. Принятый во исполнение данной Концепции Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(ред.

от 28.12.2010, далее — Закон о гражданской службе) определил конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

advocatus54.ru

Переговоры касаются проблемы, лежащей в основе противоречия интересов. Можно выделить пять основных групп причин, которые в той или иной мере присутствуют в любом конфликте: информация, структура, ценности, отношения, поведение.Законом закреплена необходимость предотвращения случаев возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, для недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.Предотвращение возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, становится обязанностью руководителя.