Причины неудовлетворительной работы по выявлению коррупционных преступлений

Профилактика коррупционных преступлений в уголовно-исполнительной системе (Бодяков В.Н., Сигачева И.П.)


Так, в 2010 г. в отношении сотрудников было возбуждено 317 уголовных дел, в 2011 г. — 325, в 2012 г. — 414, за 6 месяцев 2013 г. — 207 уголовных дел . На фоне представленной криминогенной ситуации особую тревогу вызывают факты совершения преступлений коррупционной направленности, удельный вес которых составляет около 50% от общего числа преступлений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

В 2010 г. возбуждено 149 уголовных дел , в 2011 г.

— 150, в 2012 г. — 183, за 6 месяцев 2013 г. — 91 уголовное дело .——————————— Отчет о состоянии законности и преступлениях среди сотрудников уголовно-исполнительной системы за 2010 — 6 месяцев 2013 года (форма 3-ПР). Уголовные дела возбуждены по признакам составов преступлений, предусмотренных ст.

Отчет о состоянии законности и преступлениях среди сотрудников уголовно-исполнительной

Причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений в государственных органах

Учитывая то обстоятельство, что в современный период особо отмечается рост экономических преступлений, то в числе главных причин этого явления можно назвать: несовершенство рыночных отношений в экономике; пробелы в законодательстве; издержки в формировании нравственной позиции граждан.

285, 286, 290, 291, 292, 293 УК РФ.

В качестве первоочередной задачи по искоренению экономических преступлений является разработка мер борьбы с коррупцией государственных служащих (запрещение заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе вступать в какие-либо сделки с частными компаниями и фирмами или принимать участие в их деятельности).
Коррупция стремится порою к установлению монополии с государственными служащими в какой-либо конкретной отрасли хозяйства, промышленности. Коррупция в государственном аппарате, слабость правоохранительных органов создают подходящие условия для действий преступных элементов, а это, в свою очередь, ведет к росту преступности и сокращению законных путей достижения общественно приемлемых целей[1].

Раскрытие и расследование преступлений коррупционной направленности: проблемы и пути их решения

The ways to improve investigative direction identified as result of the research work.

Key words: corruption, crime, investigation, counteraction, sense of justice, interstate cooperation.

Противоправные деяния коррупционного характера продолжают оставаться одним из наиболее негативных факторов социально-экономической и общественно-политической эволюции государства и социума, потому задача уголовно-правовой охраны индивида и общества от коррупционных посягательств является одной из приоритетных уголовно-правовой политики. Важное направление борьбы с коррупцией – эффективное противодействие коррупционным преступлениям, в том числе надлежащее выявление, своевременное раскрытие и качественное расследование преступлений коррупционного характера.

По ряду причин указанная задача до настоящего времени может оцениваться как труднодостижимая. Несмотря на активное внимание государства и общества к проблеме, коррупционные преступления остаются одними из наиболее слабо раскрываемых, латентность коррупции велика, а ущерб экономике страны от коррупции оценивается в миллиарды рублей вплоть до кратных долей валового внутреннего продукта страны (по некоторым оценкам – 30 – 40 процентов ).

——————————– Кумышева М.К.

Выявлено 73 коррупционных преступления в крупном и особо крупном размере. Выявлено 152 лица, совершивших коррупционные преступления. К уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений привлечено 113 человек.

Выявлено 4 коррупционных преступления, совершенных в составе организованной преступной группы. В их числе хищение в особо крупном размере, совершенное организованной преступной группой из числа руководителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги», которыми присвоено более 11,5 млн рублей, предназначенных для премиальных выплат работником учреждения.

Направлено в суд 2 (АППГ-0) уголовных дела.

Особое внимание было уделено выявлению и пресечению преступлений, совершаемых должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, в первую очередь при осуществлении контрольно-надзорных функций и освоении бюджетных средств.

4 ст. 159 УК РФ по факту совершения мошеннических действий бывшим руководством ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания», которое используя свои служебные полномочия вопреки интересам организации, выполняя хозяйственно-распорядительные функции на вверенном предприятии, осознавая общественную опасность своих действий и предвидя неизбежность наступления противоправных последствий, в виде наступления имущественного ущерба унитарному предприятию, заключили договоры подряда на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах с подконтрольной

Коррупционные преступления

На протяжении последнего десятилетия при характеристике складывающейся общественно-политической и экономической ситуации в России с неизменным постоянством констатируется негативный факт активного распространения коррупции и усиления ее внедрения во все сферы жизнедеятельности государства и общества.

Изобличено во взяточничестве 2 (АППГ-0) лица. Привлечено к уголовной ответственности 2 (АППГ-0) лица. Кроме того, по материалам УЭБиПК УМВД России по Липецкой области 9 апреля 2020 года СЧ СУ УМВД России по Липецкой области возбуждено уголовное дело по ч.

Коррупция приобрела размах, реально угрожающий безопасности государства, нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества. Преступления коррупционной направленности обладают высокой латентностью, как естественной (незаявленные преступления), так и искусственной (скрытые преступления), поэтому есть основания говорить о том, что официальная статистика не отражает всей глубины происходящих негативных процессов.

Противодействие уголовному преследованию по коррупционным преступлениям: проблемы и пути их решения

По данным статистических исследований было выявлено, что наиболее коррумпированными сферами являются здравоохранение, жилищно-коммунальная сфера, система государственного управления, образование, правоохранительные органы.

Для российского общества проблема противодействия уголовному преследованию по коррупционным преступлениям приобрела особую значимость, поскольку масштабы коррупционных проявлений в Российской Федерации достигли значительного уровня.

Так, по данным исследований, показатели годовых коррупционных проявлений в Российской Федерации достигают примерно одной трети бюджета страны. Ввиду этого в нашей стране ведутся меры по противодействию коррупции, но они не приводят к снижению общей численности коррупционеров.

Число раскрытых преступлений на почве взяток растет.

А это происходит из-за того, что борьба ведется с государственными служащими, являющимися носителями коррупции.

Противодействие преступности в учреждениях исполняющих наказания

Все это приводит к объективным трудностям по документированию, раскрытию и расследованию коррупции. Рассматривая коррупцию, можно выделить ряд факторов, безусловно, оказывающих влияние на характер ее функционирования.

К таким факторам можно отнести бюрократизм, параллелизм в работе, громоздкость структуры, излишняя заорганизованность, несовершенство ведомственных правовых норм, регулирующих борьбу с коррупцией, отсутствие общественного контроля, слабость нравственно-этических норм у части лиц, занимающих служебные должности, низкий уровень их правового сознания и др. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в состав коррупции включил злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения.