Признание утратившими силу или отмена правовых актов разница между ними

advant24.ru


– Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980. С. 84. 3. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. – М.: Юридическая литература, 1971.

С. 212-213. 4. Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства: Авторе.

дис… доктора юр. наук. – М., 1993. С. 18; Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Советское государство и право. 1995. № 7. С. 41. 5. Шон Д.Т.

Конституционная ответственность // Советское государство и право. 1995. № 7. С. 41. 6. Кондрашов А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. – М.: Юрист, 2006. С. 282. Судебное решение об отмене правового акта может следовать после предусмотренной смены персонального состава органа или должностного лица, принявшего незаконный акт.
Известно множество случаев, когда до окончания срока своих полномочий должностным лицом (лицами) местного самоуправления, особенно не претендующим на новое избрание, принимались десятки незаконных актов.

Спор по нормативным актам, утратившим силу

Дело в том, что правовые последствия отмены акта соответствующим органом и признания его незаконным различные: в первом случае нарушенные права восстановлению не подлежат (исходя из принципа презумпции добросовестности деятельности органов власти, сформулированного Конституционным Судом РФ), а во втором случае — должны быть восстановлены.Есть случаи применения нарушающих права граждан нормативных актов в порядке «переживания» закона, т.е.

когда утративший силу закон или иной нормативный акт применяется судом к спорным материальным правоотношениям, возникшим в период его действия.Так, 18 июля 2003 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение, оставленное без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, которым гражданке В.Н.

Михайловой было отказано в иске о признании недействительными ряда решений общего собрания арендаторов арендного предприятия

advant24.ru

– Воронеж: Изд-во Воронеж.

ун-та, 1980. С. 84. 3. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. – М.: Юридическая литература, 1971. С. 212-213. 4. Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства: Авторе. дис… доктора юр. наук. – М., 1993. С. 18; Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Советское государство и право.

1995. № 7. С. 41. 5. Шон Д.Т.

Конституционная ответственность // Советское государство и право. 1995. № 7. С. 41. 6. Кондрашов А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации.

– М.: Юрист, 2006. С. 282. Судебное решение об отмене правового акта может следовать после предусмотренной смены персонального состава органа или должностного лица, принявшего незаконный акт. Известно множество случаев, когда до окончания срока своих полномочий должностным лицом (лицами) местного самоуправления, особенно не претендующим на новое избрание, принимались десятки незаконных актов.

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.

Правовой акт признается утратившим силу в полном объеме, независимо от наличия в нем пунктов о признании утратившими силу иных ранее действовавших правовых актов. Признание утратившим силу акта (его пунктов), который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт (его структурные единицы), не влечет признания действующим (восстановления действия) ранее изданного акта (его структурных единиц).
Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.

Абзац четвертый . См.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов

Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов.

Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

2. Преамбула (введение) — самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула: не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи;

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница

5. Как правило, применение мер ответственности всегда связывают с необходимостью установление вины субъекта.

В данном случае этот вопрос вообще не обсуждается, достаточно правовой оценки содержания самого акта как незаконного.

Не имеет значение также и то, по каким причинам издан незаконный акт – ввиду пренебрежения законом или же сложности и неясности регулируемых отношений. 6. Между наказанием и последствиями всегда более тесная связь, чем та, которая обнаруживается в данном случае. Цель установления несоответствия акта закону или Конституции РФ состоит, прежде всего, в его отмене или исключении из правового поля, а не в умалении авторитета, которое возможно последует, а может быть, и нет.
Умаление авторитета не является самоцелью данной меры принуждения.

Она представляет собой факт неправового, морального осуждения обществом действий представителей власти, который не влечет для них прямых юридических последствий.

Статья 23. Признание утратившим силу правового акта, его отмена

Закон города Москвы, принятый на референдуме города Москвы, может быть признан утратившим силу решением референдума города Москвы, но не ранее чем через два года после его принятия.

Закон города Москвы, принятый на референдуме города Москвы, может быть признан утратившим силу законом города Москвы, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего закона города Москвы на референдуме города Москвы, если иной порядок признания его утратившим силу не указан в законе города Москвы, принятом на референдуме города Москвы.

4. Распоряжения Правительства Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти могут быть отменены указом Мэра Москвы. Распоряжения заместителей Мэра Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти могут быть отменены постановлением Правительства Москвы.

5. В случае признания утратившими силу правовых актов одновременно должны признаваться утратившими силу правовые акты или их отдельные положения, которыми вносились изменения в правовые акты, признанные утратившими силу. 6.

yurburo61.ru

Популярные статьи Впишите, как в любом другом распорядительном документе компании, полностью название организации, как оно прописано в уставе или другом учредительном документе. Укажите порядковый номер приказа, дату его составления.

Посередине напишите наименование распоряжения, используя включенную клавишу Caps Lock. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации . Впишите город, в котором располагается ваша фирма.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 366 ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 14 октября 1987 г.

В теоретических исследованиях институтов конституционного права все чаще прослеживается понимание отмены правового акта как санкции или меры конституционно-правовой ответственности. Многие правоведы рассматривают данное явление, как меру конституционной ответственности[2], другие – как самостоятельный вид ответственности[3].

Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Частью требований, установленных этими документами, являются положения, посвященные утрате юридической силы правовыми актами.

По общему правилу, акт признается утратившим юридическую силу правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) утративший силу документ. Это правило могут сопровождать оговорки, уточняющие, каким органом акт или его структурная единица признается утратившими силу, а также то, что законодательством может быть предусмотрен иной порядок. Например, в Законе г. Москвы от 8 июля 2009 года № 25 (в ред.

от 1 июня 2011 г.) «О правовых актах города Москвы»1 содержится следующее положение: «Признание правовых актов или их отдельных положений утратившими силу осуществляется правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) исходные правовые акты».