В каких случаях ставят платон

В каких случаях ставят платон

Система Платон — какие машины под нее попадают?


Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон». Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле: ДММ = СМ + МПН + МСТС, где: ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен СМ — собственная масса автомобиля; МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля; МСТС — масса снаряжения транспортного средства. МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

Система Платон: какие машины под нее попадают

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.
Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются ():

  1. предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  3. самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Как работает система Платон?
Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Сколько стоит километр

Именно «», а не «грузопассажирские».

В этом случае водитель должен оплачивать пройденный маршрут.Как только «Платон» вступил в действие, водители стали пытаться хитрость, стараясь нагрузить грузовик меньшей вместимостью до 12 тонн и выше. Однако, при подозрении на «ошибку» водителя, инспекторы могут перепроверить массу и выписать штраф.С 2015 года большегрузный транспорт общей массой свыше двенадцати тонн стал участником специальной программы взимания денежных средств ПЛАТОН.Постановлением правительства создан план по внедрению системы увеличения государственного бюджета за счет использования федеральных трактов большегрузными транспортными средствами (по европейскому типу).Идея правительства успешно воплощена в жизнь и регулируется ФЗ №257 от 08.11.07.
Закон регулирует все тонкости работы системы и тяжелого транспорта. Часть 1 оговаривает допустимую массу в 12 тонн, которая исчисляется

О системе взимания платы

№ 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Система Платон: что это такое

Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.

Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя: центры информационной поддержки; геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов; бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя; системы стационарного контроля; системы мобильного контроля;

Система Платон: какие машины под нее попадают

Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон.

Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам. Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах: ПТС машины; ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням.

Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд.

рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно. Это интересно. Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  1. сбор информации;
  2. архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.
  3. обработка поступающих данных;

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

«Платон» является платформой для проведения к 2022 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Что такое система «Платон» у дальнобойщиков: как она работает

Для сохранности дорог, в том числе и федерального значения, было предложено создать дополнительное налогообложение владельцев транспорта, которые причиняют основной ущерб автомобильным путям. Также определенное влияние оказывает :

  • Последовательностью действий зачисления финансовых средств «занимается» Бюджетный кодекс.
  • ФЗ №68 утверждает требования, регулирующие внесение стоимости за езду по трассам автомобилями-многотонниками. Закон устанавливает запрет на движение без платы. Предусмотрены штрафы за его нарушение.
  • Целостность качества системы и соблюдение всех процессов регламентирует ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах».

Общая реализация проекта «Платон» возложена на «РосТех-Инвест ТС», а также на Дорожное агентство.

На данный момент проезд составляет 2,15 руб. за 1 км. Содержание статьи Ключевым рычагом контроля сбора денежных средств являются ., вносящий поправки в КоАП РФ, и .

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН

Финансовая нагрузка падает лишь на плечи наиболее крупных игроков, которые и без того увеличивают цены на свои услуги постоянно.

Так что они в убытке точно не окажутся.

Во-вторых, чиновники клятвенно уверяют, что часть полученных средств будет направлена на строительство новых путепроводов в обход крупных населенных пунктов, дороги в которых грузовики разбивают нещадно.

Если это действительно будет так, можно только порадоваться… И легковые машины получат новые дороги, и грузовикам будет намного проще добираться до пункта назначения. Но пока все это – лишь далекие перспективы. И очень сомнительно, что они действительно коснутся жителей регионов.

Кроме того, сообщается, к настоящему времени система уже полностью готова к работе и протестирована, так что сбоев быть не должно.

Сомнительно, но истинность этого утверждения можно будет проверить в самом скором времени.